Ecoquest-системы увлажнения воздуха
Продукция
Технологии
Контакты и Доставка

Виталайзер Плюс- технология живой воды

Ecobox , именно то, что надо

Гармония технологи

ПОБЕДА над ПЛЕСЕНЬЮ

Американские технологии

ЭФФЕКТ ИОНОВ

12.09.2008

Поиск информации, который привел меня к написанию этой книги, начался в 1970 г. как попытка доказать себе, что я не являюсь страдающим ипохондрией или манией депрессии. В течение 10 лет я жил и работал в Женеве и почти с самого момента приезда туда из Нью-Йорка стал страдать совершенно необъяснимыми приступами беспокойства, депрессии, телесных заболеваний и какого-то рода безграничного отчаяния, которое даже наводило меня на мысль о самоубийстве. Ни врачи, ни психиатры не могли объяснить, что происходило со мной, но когда один из них туманно выразился, что это, возможно, «что-то электрическое в воздухе Женевы», я ухватился за это как за возможное объяснение и провел 5 лет в поездках по Европе, Ближнему Востоку и Северной Америке, встречаясь с учеными и прорабатывая изрядное количество научной литературы.

Я сделал 3 открытия. Первое заключается в том, что в определенных местах в определенное время - в Женеве, в большей части Центральной Европы, в Южной Калифорнии, вдоль побережья Роки Маунтинз и еще по меньшей мере десятке других частей мира -воздух становится нездоровым не из-за загрязнения, о котором мы все знаем, а из-за дисбаланса естественной заряженность воздуха. Науке известна эта заряженность как ионизация и она жизненно важна для создания и здоровья всей жизни. Когда она искажена, мы, люди, можем стать такими больными психически или умственно, что в крайних случаях это может привести нас к суициду, а в большинстве случаев мы чувствуем себя усталыми, раздражительными или просто «ниже уровня». Я также обнаружил, что четвертая часть населения особенно чувствительна к этим изменениям в ионизации и что я являюсь одним из хронически ионо-чувствительных, или «погодно-чувствительных» людей. Одних этих открытий было достаточно, чтобы немного успокоиться: загадочное отсутствие у меня хорошего умственного и физического состояния теперь можно было объяснить тем, что я жил в одном из самых неблагоприятных для ионо-чувствительных людей мест на земном шаре. Однако, третье открытие, которое заставило меня написать эту книгу. Я обнаружил, что сам человек часто делает воздух электрически больным, но вот с какой разницей: если в Южной Калифорнии или Женеве или еще где-то это природное явление случается время от времени, то человек делает воздух больным не от случая к случаю или на короткий срок, а более или менее постоянно. Везде в городах, в автомобилях, поездах, автобусах и самолетах. В большинстве высотных зданий офисов и квартир человек привел природное состояние электричества воздуха в такое не равновесие, что это может вынудить нас, людей, задуть фитиль. Каждый человек подвержен воздействию эффекта ионов, хотя только один из четырех испытывает такие серьезные неприятности, как я. С другой стороны, там, где человек испортил ионизацию, большинство страдает симптомами, которые колеблются от необъяснимого беспокойства и напряжения, выражающихся в чувстве усталости и состояния «не в своей тарелке», до неестественных взрывов гиперактивности. Мы объясняем такие состояния тем, что нам известно, а именно: стрессами на работе, конфликтами в семье. Все дело, однако, в том, что, возможно, мы ставим телегу впереди лошади. Вероятнее всего, что нездоровая ионизация является причиной стрессов на работе и разлада в семье.

Искажая электрическую заряженность воздуха с помощью современных технологий, человек наносит больше вреда своему здоровью, чем загрязненная окружающая среда, пугало человечества последней четверти XX века. Вы можете сделать больным воздух, которым дышите, а через него и себя тем, что носите не ту одежду или окружаете себя неподходящей мебелью. И почти наверняка справедливо будет утверждать, что не «темп современной жизни» делает большинство городов тяжелыми для жизни, а электричество - или его отсутствие - в воздухе, которым Вы дышите.

У меня ушло 5 лет на то, чтобы понять, что мои врачи ошибались, что я не был физически или умственно больным. Все это вполне понятно, так как наиболее значительные научные открытия об ионах были сделаны сравнительно недавно и известны только некоторым специалистам. Две самые важные научные разработки были осуществлены только в последние 16 лет, а так как большая часть ученых испытывает недостаток в финансировании и работает изолированно, зачастую не зная о работе других ученых в мире, то требуется более длительный промежуток времени, чем обычно, пока становятся известными результаты их исследований. На деле главной причиной, почему ВОЗУ Всемирная Организация Здравоохранения / только теперь начала проявлять интерес к воздействию электричества воздуха на человека, является плохое взаимодействие между учеными разных национальностей.

КРИТИЧЕСКИЙ БАЛАНС ИОНОВ

Работая изолированно друг от друга, ученые в конце 18-начале 19 века пришли к заключению, что «электричество воздуха» влияет на рост растений и, возможно, на все живое. Но только в 1890 г. ученые обнаружили, что это электричество воздуха исходит от заряженных молекул, или ионов, газа, В 20-х годах нашего века наука знала еще мало об этом явлении, однако в последнее время ученые смогли доказать, что когда природа или человек вмешиваются в электричество воздуха, жизнь становится невыносимой для одних из нас и некомфортной для всех.
Всем известно, что воздух состоит из молекул. Каждая молекула имеет сердцевину, или ядро, из положительно заряженных протонов, окруженных отрицательно заряженными электронами. Природа постоянно ищет равновесие во всем и в данном случае баланс, при котором было бы столько электронов, сколько и протонов, чтобы положительные и отрицательные заряды уничтожали друг друга. Это происходит в устойчивой, или пассивной, молекуле воздуха. Но если мы не можем увидеть молекулу, ученые в состоянии взвесить ее составные части. Так как электрон в 1800 раз легче протона, то `именно электрон вытесняется легче всего и когда это происходит, нарушается равновесие и создается «дрейфующая» молекула, или ион.

Активное электричество в воздухе исходит от этих «дрейфующих» молекул, тех, которые потеряли или приобрели отрицательный электрон так, что нарушается равновесие. Если молекула теряет электрон, она становится положительно заряженной, а когда этот вытесненный электрон притягивается к нормальной молекуле, эта молекула становится отрицательно заряженной. То, что в природе считается «идеальной» окружающей средой для живых существ, - это сравнительно чистый деревенский воздух - энергия, необходимая для вытеснения электронов и создания заряженных молекул, поступает главным образом из незначительного количества радиоактивных субстанций, присутствующих в почве и скалах, а также из солнечных лучей.
Ионы бывают 3-х видов крупные, средние и малые. Именно малые, или легкие, ионы абсорбируются живыми сущностями от листьев растений до тканей человека. Именно о них мы ведем здесь речь. Крупные ионы не оказывают заметного эффекта на живые организмы.

Так как сама земля имеет отрицательный заряд, она отталкивает отрицательные ионы, унося их от поверхности, где протекает разного рода жизнь. В то же время она притягивает к себе положительные ионы, приближая их к поверхности. Вследствие этого даже в прекрасный солнечный день за городом в воздухе обычно содержится больше положительных ионов, чем отрицательных. Учеными принято считать, что если в одном кубическом сантиметре воздуха на открытой местности содержится от 1000 до 2000 ионов. Обычное их соотношение составляет 3 положительных на 4 отрицательных. Именно в таком соотношении, или балансе, развивается жизнь. Ученые Калифорнийского Университета выращивали ячмень, овес, салат и горох с содержанием в воздухе всего 60 положительных и отрицательных ионов и обнаружили, что их рост был замедлен, и растения были больными. Такой же эксперимент в воздухе, где количество ионов вдвое превышало их количество в природе, дал усиленный рост. В России ученые пытались выращивать мелких животных - мышей, крыс, морских свинок - в воздухе, где совершенно отсутствовали ионы. Все они погибли в течение нескольких дней.

Джеймс Билл, бывший сотрудник НАСА, который столкнулся с проблемой ионов при изучении того, какая среда требуется для космических капсул, писал: «Человечество развивалось в ионизированном воздухе. Природа использовала ионы в развитии наших биологических процессов». Ученые Японии, России, Израиля и Европы доказали, что нарушение естественного уровня ионов в воздухе губительно не только для растений и мышей, но оно также разрушительно для физического и умственного благополучия человека. В настоящее время существует около 5 000 научных документов, в которых
содержатся отчеты об экспериментах с ионизацией, и все они поддерживают заключение о том, что превышение количества положительных ионов плохо для вас, тогда как большое количество отрицательных ионов является благотворным.

В природе существуют обстоятельства, при которых производится повышенное количество отрицательных ионов, благотворных для нас. Например, в некоторых холмистых или горных районах сочетание солнечных лучей, более чистого воздуха и скал, которые являются более радиоактивными, чем что-либо другое на поверхности земли, может производиться высокая концентрация ионов обоих видов, причем их соотношение гораздо больше в сторону отрицательных. Отчасти это потому, что в горном воздухе меньше пыли, которая забирает отрицательные ионы. Это не случайное совпадение обстоятельств, что на протяжении всей истории человечества люди отправлялись в горные районы отдохнуть и набраться сил, особенно те, кто страдал заболеваниями верхних дыхательных путей.
Когда человек нарушает соотношение ионов, он делает это повсеместно и постоянно. Он строит города и покрывает землю асфальтом и цементом, что препятствует нормальному производству ионов, поэтому в любом случае в городах ионов гораздо меньше. А когда человек загрязняет среду, в которой живет, положение становится еще хуже. Отрицательные ионы активнее, чем положительные, и с большей готовностью присоединяются к микроскопическим частицам загрязнителей. Эти вновь заряженные частицы, соединяясь друг с другом, становятся крупными ионами, не оказывающими воздействия на живые существа, и, наконец, опускаются на землю в виде грязи. Так, чем больше город, тем меньше в его воздухе ионов и чем сильнее загрязнение, тем больше нарушение соотношения положительных и отрицательных ионов, загрязнение, тем больше нарушение соотношения положительных и отрицательных ионов; причем в сторону вредоносных положительных. Системы кондиционирования воздуха и центрального отопления, которыми оснащены здания, делают положение еще хуже.

В природе процесс ионизации происходит постоянно; в среде, созданной человеком,  этот процесс испорчен. Человек разрушает ту природную ионизацию, которую бывший ученый НАСА Джеймс Бил описал как используемую природой для развития наших биологических процессов. Ученый медик из Иерусалима говорит, что каждый человек на земле вдыхает 2 500 галлонов воздуха в сутки. Мы постоянно купаемся в воздухе независимо от того, нормальное ли в нем соотношение ионов или нет. Представляется самоочевидным, что поскольку известно, что люди и все другие живые существа функционируют во многом благодаря биоэлектричеству, электрическая природа воздуха должна оказывать какое-то воздействие на все живое. Однако, как ученые, так и медики, упорно отказывались на протяжении большей части нашего века принять утверждение, что ионы имеют какое-либо биологическое воздействие. Они отказывались принять идею, что ионы могут влиять на наши тела и разум. До сих пор мир полон скептиков.

СОЗДАННЫЕ ЧЕЛОВЕКОМ ИОННЫЕ ТЮРЬМЫ

Однажды солнечным летним днем 1972 года, когда я позвонил в Ротшильдский Банк в Париже,  расположившийся в новом офисном здании, мне сказали, что тот отдел, который мне был нужен, переехал назад в старое удобное здание, которое он покинул несколько месяцев назад. Позже, когда я, наконец, нашел человека, которого искал, я спросил, что было не так в новом замечательном здании. “ Никто из нас не мог там работать”, - ответил он. “ У всех начались простудные заболевания и все постоянно плохо себя чувствовали, поэтому мы возвратились назад”. Он продолжил перечень жалоб, которые высказали его коллеги: напряженность, отсутствие энергии, подавленность и головная боль. Он сказал, что жалобы прекратились, когда они переехали назад в старое кирпичное здание, в котором проработали много лет.

Могло ли здание вызвать симптомы, подобные тем, которые возникают при “колдовских ветрах” ? Могли ли системы кондиционирования воздуха создать “колдовские ветры" после года исследований я убедился в том, что не только был прав, но и в том, что созданная человеком  в  эру технологий среда его обитания представляет потенциальную угрозу каждому, а не только тем, кто, как я, погодозависимы. Разрастающиеся города, автомобили, загрязнения, курение, современные синтетические ткани, из которых сделана наша одежда и мебель, новые строительные материалы, современная транспортная система, а также системы центрального отопления и охлаждения в герметически запечатанных высотных зданиях офисов и квартир - все это является частью созданной человеком среды, которая оставляет слишком мало ионов обоих видов для нормальной здоровой жизни.
Во влажных районах в пик лета всем известный дискомфорт вызывается отчасти тем фактом, что воздух становится ионно-истощенным.  Действительно, влажные дни убийственны для тех, кто страдает от астмы или других заболеваний верхних дыхательных путей аллергического характера, и тот факт, что таким людям трудно дышать в жарком влажном воздухе, меньше всего связан с количеством кислорода в воздухе, а в большей степени с массивной истощенностью отрицательными ионами. Электричество воздуха быстро проводится к земле влагой, и те отрицательные ионы, которые притягиваются к частицам влаги и пыли, теряют свой заряд. Мы видели, как положительные ионы затрудняют дыхание и уменьшают способность организма усваивать кислород и как отрицательные ионы помогают дыханию и улучшают поглощение кислорода.
В городах, где мало открытой земли, содержание ионов очень низкое. Загрязнения делают положение еще более серьезным, так как отрицательных ионов становится меньше. Высокое содержание пыльцы в воздухе ухудшает ситуацию, ибо пыльца действует так же, как пыль. В конечном итоге общее количество ионов в воздухе городов всегда снижается до, по мнению многих ученых, опасно низкого уровня. Нормальное соотношение положительных и отрицательных ионов 5:4 нарушено так, что люди стали вечными жертвами отравления положительными ионами.
Определенно 60% американцев, живущих в городах и городских районах, страдают в большей или меньшей степени, не осознавая почему, но чувствуя, что что-то не так,

Работы Гиппократа, отца современной медицины, содержат много ссылок на климат и воздух и их воздействие на самочувствие человека. Он говорил, что “южный ветер вызывает понижение слуха, ослабление зрения, тяжесть в голове и апатичность”. Почти все “колдовские” ветры в природе дуют с юга. Созданные человеком “колдовские” ветры не дуют с юга, они могут дуть откуда угодно с тех мест, где расположены системы вентиляции , отопления или охлаждения.

На открытом пространстве за пределами города в воздухе содержится около 6000 частиц   пыльцы или пыли на 1 миллилитр, а в промышленных городах Северной Америки и Европы их количество достигает нескольких миллионов на 1 мл. Эти частицы - пыль - съедают ионы. или, другими словами, разрушают легкие ионы, которые обладают физиологическим эффектом, причем разрушается больше отрицательных, чем положительных ионов . Измерения, проведенные учеными, показывают, что на главных пересечениях улиц в Санкт-Петербурге, Париже, Цюрихе, Мюнхене, Дублине и Сиднее количество легких ионов в полдень сокращается до 50 - 200 в 1 куб. см. Ученые в Цюрихе и Мюнхене подсчитали количество ионов в центре этих городов в полдень в солнечный день и обнаружили только 20 ионов в 1 куб. см.

Эффект ионного истощения в закрытом помещении был впервые продемонстрирован в Японии в конце 30-х годов. Ученые медицинского факультета Имперского Университета о. Хоккайдо начали экспериментировать в обычной комнате, но к 1938 г. расширили аудиторию до таких размеров, что работали с Домом кино, вмещающим 1000 человек. Комната была специально подготовлена так, чтобы можно было контролировать температуру, влажность и содержание кислорода, но чтобы ионы можно было бы постепенно удалять. Затем 14 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 40 лет были помещены в эту комнату и провели в ней некоторое время, чтобы устроиться комфортно. В то время как уровень температуры, влажности и кислорода поддерживался в оптимальном режиме, ионы стали удалять. Люди начали жаловаться на различные проблемы от простой головной боли, головокружения и усиленного потоотделения до чувства обеспокоенности. В некоторых случаях у них даже понижалось давление. Все заявили, что комната душная и воздух в ней “мертвый”.

Другую группу людей направили в кинотеатр, где в заполненном людьми зале дым и большое количество сидящих рядом друг с другом людей привели к тому, что количество легких ионов стало очень низким. Когда окончился фильм, все зрители сказали, что они чувствуют себя так, как и мы себя чувствуем, выходя из театра - несильная, но неприятная головная боль и потливость. Этих людей поместили в комнату, где работал генератор отрицательных ионов, и все отметили, что в течение нескольких минут они почувствовали себя лучше, прошла головная боль и потоотделение.
Следующим шагом японские ученые решили подготовить кинотеатр к наполнению его ионами. Сначала они направили своих людей в заполненный кинозал. Когда половина из них начала жаловаться на головную боль и потоотделение, ученые начали выпускать отрицательные ионы в аудиторию из нескольких мест в крыше и стенах. Они довели количество отрицательных ионов до 500 - 2500 в 1 куб. см. После 90 минут фильма те, кто жаловался на головную боль и потоотделение, сказали, что оба симптома исчезли, и что они чувствуют себя так же, как перед началом фильма.

Ученые социальных наук - психиатры и психологи - в течение последних 10 лет говорят об эпидемических размерах обстоятельств, которые они описывают как “обеспокоенность”. Они признают, что до определенной степени беспокойство является нормальным явлением, даже необходимым для выживания человека. Тем не менее, их волнует, что уровень беспокойства поднялся выше “здорового”. Одним из успокоительных средств, известных издревле, является алкоголь. Статистические данные об увеличении потребления разного рода алкогольных напитков и вследствие этого о росте алкоголизма приводятся так часто, что было бы излишне повторять их здесь. Однако наряду со спиртным мы стали хроническими потребителями таблеток, большая часть которых является транквилизаторами,  предназначенными для  облегчения  или  уменьшения беспокойства. В 1974 г. только в США было потреблено почти 4 миллиарда валиума и либриума, самых распространенных транквилизаторов.
И все же симптомы, описываемые людьми, ставшими жертвами отравления положительными ионами, являются такими же или похожими на те, с которыми люди обращаются к врачам, психиатрам, психологам с жалобами на то, что медицинской терминологией можно назвать психоневрозом беспокойства, под которым подразумевается бессонница, неразумное беспокойство, необъяснимая депрессия, постоянные простуды, раздражительность,   внезапная  паника,   приступы   абсурдной   нерешительности   и неуверенности.

В Католическом Университете в Аргентине один врач набрал пациентов, которые , по его мнению, страдали классическим беспокойством, и лечил их в закрытой комнате с помощью отрицательных ионов. Все они раньше жаловались на необъяснимые страхи и напряженность, типичные для жертв психоневроза беспокойства. После 10-20 сеансов, каждый по 15 минут в кабинете ионотерапии, 80% пациентов заявили, что их симптомы не только исчезли во время сеансов, но и не возобновлялись в перерывах между ними.
Обратите внимание на факты: в городах и городских районах существует ионное голодание. В зданиях с кондиционированным воздухом и системами центрального отопления существует ионное голодание и отравление положительными ионами. И почти все случаи психоневроза беспокойства, с которыми обращаются к врачам, происходят в городах. Существует много возможных причин, объясняющих тот факт, что беспокойство стало одной из главных проблем, одолевших американцев, но осознание воздействия на человека ионов должно заставить психиатров и других специалистов изменить свой подход к проблеме, которая традиционно считается психологической. По меньшей мере очевидно, что эффект ионов в искусственно созданной среде является причиной больших проблем. Как доказали многие ученые, нет ничего сверхъестественного в воздействии ионов. На самом деле, это воздействие сказывается почти на всей деятельности человека. Возьмем, к примеру, случай с больной сауной. Исторически, “киуас”, или очаг, сауны был сделан из предварительно нагретых камней, на которые лили воду. В эпоху НТР была модернизирована и сауна таким образом, что камни или металлические пластины, на которые льют воду, подогревались с помощью электричества. Конечно, это вполне обычно для американских саун, но когда это стало внедряться в Финляндии, пятеро физиков из Хельсинского Университета решили провести исследования по эффективности электроочагов. Они обнаружили, что при использовании электропечей создается огромное количество положительных ионов и поэтому вместо того, чтобы получить расслабление и отдых, из-за искаженности электричества воздуха организм человека испытывает напряженность и нарушение химического равновесия. Традиционные же “киуас” с предварительно нагретыми камнями,  напротив,  создают в больших количествах отрицательные ионы, которые обладают четко выраженным успокаивающим эффектом.

НЕЗДОРОВАЯ СРЕДА ПРИ ЛЮБОЙ СКОРОСТИ

В 1972 г. три человека проводили большую часть своего рабочего времени за занятием, которое другим людям могло показаться радостными поездками в автомобилях по всему Будапешту и его окрестностям. Порой эти поездки совершались в час-пик, иногда в относительно спокойное время поздним утром. Внутри автомобилей эти люди вели наблюдения и непрерывно записывали их с помощью сложного электронного оборудования. Они проводили испытания по воздействию ионов, только на этот раз исследовали его в самом распространенном виде транспорта в мире - автомобильном. Целью этих трех ученых, состоявших на государственной службе, было найти ответ на вопрос: составляет ли отравление положительными ионами слагающую возрастающего числа дорожно-транспортных происшествий.

Ученые, занимавшиеся изучением ионов, давно предполагали, что микросреда в автомобильном транспорте является “ вредной для здоровья и безопасности”. Они знали, что электросистема автомобилей ведет к производству скорее положительных,   чем отрицательных ионов, что системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха нарушают ионизацию почти так же, как трубопроводы в зданиях. Они также знали, что в дорожном движении выхлопные газы создают высокие концентрации микроскопических частиц, и что эта пыль разрушает легкие, физиологически активные ионы. Кроме этого, во время движения возникает трение между воздухом и транспортным средством. Это создает положительный заряд на металлическом корпусе, который действует как магнит и притягивает отрицательные ионы, находящиеся в автомобиле, к металлу. В то же время, естественно, этот положительный заряд отталкивает положительные ионы и оставляет их в воздухе внутри автомобиля, автобуса, поезда или грузовика. Отсюда следует логическое заключение: водители получают передозировку положительных ионов.

Хотя в 1965 г. компания Мерседес-Бенц в Германии начала проводить испытания по поводу того, какое воздействие на водителей и пассажиров оказывает микросреда автомобилей, электричество воздуха было всего лишь одним из рассматриваемых вопросов. Исследование венгерских ученых было одним из первых именно в области воздействия ионов. Их открытия, опубликованные на следующий год, подтвердили то, что полиции и страховым компаниям было известно многие годы, а именно: в определенных местах и в определенное время года - в Южной Калифорнии во время ветров Санта Анна, в Иерусалиме во время “Шарав”, а в Швейцарии, Австрии и частично в Германии во время “Фоэн” - значительно возрастает число ДТП. Так, в Иерусалиме увеличение может достигать 100%. Статистика в Женеве довольно точная, по крайней мере на 1972 год. В тот год, как только резко менялась погода, а вследствие этого и ионизация, количество ДТП увеличивалось более чем на 50%. В самых уважаемых немецких словарях “Фоэн” частично определяется как метеорологическое явление, при котором растет число сердечных приступов, самоубийств и попыток к ним, а также ДТП. Цифры, приводимые венгерскими учеными, говорят просто о том, что в автомобилях наблюдается перенасыщение положительными ионами. Они  не доказывают,  что  именно  это обстоятельство действительно вызывает происшествия. Однако, если доказать очевидность того, что это на самом деле так, то получится впечатляющая картина...

Отчет венгерских ученых был опубликован в 1973 г. Они подчеркнули: статистика дорожной полиции подтвердила, что при южных теплых ветрах средний уровень ДТП поднимался с 1.6 в час до 2.6. Опыты также показали, что даже поздним утром в зимнее время насыщенность положительными ионами в застроенных районах достигала, выражаясь научным языком, настораживающих пропорций. Вдоль городских парков ионизация была низкой, но соотношение отрицательных и положительных ионов было более или менее нормальным. Когда ученые отъехали от реки и парковых зон и въехали в центр города с улицами, застроенными рядами домов, соотношение стало 5 положительных на 1 отрицательный ион. По мере того, как они отъезжали от промышленных пригородов, соотношение уменьшалось, но внутри городских кварталов оно никогда не опускалось ниже 2.5:1, что является нездоровым соотношением.

В это же время другие ученые изучали микроклимат в грузовых автомобилях, автобусах и пассажирских поездах. Они пришли к заключению, что в городах наблюдается повышенное содержание двуокиси углерода, а уже один этот фактор играет важную роль в увеличении содержания в воздухе положительных ионов. Наполненные положительными зарядами воздушные потоки, проходя через металлические трубы систем охлаждения, отопления и вентиляции, теряют электроны, которые притягиваются к стене или другим металлическим частям и в результате превращаются в положительно заряженные частицы.

Венгерские ученые подчеркнули, что известное воздействие положительных ионов состоит в том, что “повышенное выделение химических соединений связано с напряжением”,  тогда  как  отрицательные  ионы  имеют    свойство   производить успокаивающий эффект. Профессор Дьорди Адам, тоже венгр, “кормил” крыс ионами в лаборатории и пришел к выводу, что они учились “защитным” реакциям на опасные ситуации значительно быстрее в среде с отрицательными ионами, чем в нормальном или положительно ионизированном воздухе и скорость определения безопасной или опасной ситуации также увеличивалась в воздухе с превышением содержания отрицательных ионов. Собрав вместе данные своих исследований и наблюдений других ученых, трое ученых пришли к выводу, что “субъект становится беспокойным и предрасположенным потерять хорошее настроение. Его движения теряют координацию, а концентрация внимания значительно уменьшается. Это состояние плохо влияет на вождение”.

Другие ученые проделали работу, которая подвела солидное основание под стену очевидности обстоятельств, доказывающих, что перенасыщение среды положительными ионами приводит к автокатастрофам. Доктор Сульман в Иерусалиме был первым, кто доказал, что люди в атмосфере положительных ионов дают плохие результаты при выполнении простых умственных тестов и что эти результаты улучшаются, если в воздухе поддерживается нормальный баланс ионов, и становятся еще лучше при даже небольшом превосходстве отрицательных ионов над положительными. Ученые С. G. Halcomb и R.E. Kirk писали в журнале “Инженерная психология” в 1965 г., что группа студентов мужского пола теряла “очень значительную” часть своей бдительности после проведения 3 часов в положительно ионизированном воздухе. Этот уровень был примерно таким же, как в венгерских автомобилях.

В Венгрии группа транспортных и производственных компаний “Волан Траст” направила штат психологов и врачей для выяснения необходимости оснащения грузового и автобусного парков генераторами отрицательных ионов. 200 профессиональных водителей (100 с грузового транспорта и 100 с автобусов) были подвергнуты серии сложных тестов, которые заключались в том, что, находясь часами в помещении, имитирующем кабину транспортного средства, нужно было принимать одно решение по вождению в секунду. За ними вели скрытое наблюдение эксперты по вождению. Были измерены частота их пульса, кровяное давление, частота дыхания и другие функции организма в начале и конце рабочего дня. Когда эксперимент был окончен, был сделан вывод, что действия всех водителей улучшились, когда около сидений водителей установили генераторы отрицательных ионов. Все водители были менее утомленными и усталыми к концу дня, чем когда они находились без ионизатора.
Более значительный результат заключался в том, что действия водителей, зависимых от метеоусловий, быстро ухудшались в течение дня, если в кабине не было ионизатора и заметно улучшались, когда использовались генераторы отрицательных ионов для восстановления баланса ионов.

В процессе реей этой исследовательской работы в Будапеште ученые составили карту “ионоопасных зон” города, на которой были показаны места, где плотность положительных ионов была самой высокой, и дано время дня, когда ситуация складывалась наихудшим образом. Исходя из всего этого, другие ученые высказали предположение, что дополнительным риском может быть тот факт, что, проходя через различную плотность ионов и пояса загрязнения, а также перенося перемены в погоде, организм водителя испытывает стрессы, которые, вероятнее всего, как бы вынуждают его (ее) искать место дорожному происшествию.
Многие люди, работая водителями или путешествуя в автомобилях, проводят за рулем от 6 до 8 часов непрерывно. Высокой концентрацией положительных ионов в машинах можно объяснить то, что дети в них капризничают, а супруги ссорятся, но такая концентрация представляет также угрозу для водителя, пассажиров и всех участников дорожного движения везде и всегда.

Со времени исследования воздействия ионов на человека в автотранспорте венгерскими учеными некоторые европейские производители автомобилей проявили интерес к этой теме. Компания “Мерседес-Бенц” в Германии явилась пионером в этой области. Их выводы о том, что микросреда в автомобилях оказывает вредное влияние на способности водителей и комфорт,  вызывает удивление,  почему же ни один производитель автомобилей не устанавливал в машинах корректирующие приборы. Возможно. Причина состоит в том, что производственная технология всегда запаздывает на годы после научных достижений. Как бы то ни было. Прошла целая четверть века, прежде чем на выставках автомобилей появился роторный двигатель Wankel для новых автомобилей.   Между   тем   некоторые   европейские   организации   автомобилистов опубликовали предостережения по поводу опасности отравления положительными ионами в автомобилях. “Туринг Клаб Суисс” сообщает об увеличении числа ^ГП во время “Фоэн”, а в одной из публикаций Британской автомобильной ассоциации говорится: “Духота внутри автомобиля ведет к апатичности и потере внимания. Недостаток системы вентиляции и отопления современного автомобиля состоит в том, что она нарушает электрический баланс свежего воздуха, которым она снабжает салон. Электрически заряженные частицы, или ионы, в атмосфере действуют на наше самочувствие и поведение. Наличие большого количества отрицательных ионов в атмосфере или на больших высотах наполняет человека живительной силой и бодростью. Содержание же в воздухе большого количества положительных ионов, как это бывает перед бурей, вызывает сонливость и подавленность. Пропорция положительных ионов в воздухе увеличивается, когда он проходит через отопительную систему автомобиля. Открывая боковое окно, мы освежаем воздух в транспорте, восстанавливая баланс между положительными и отрицательными ионами”.   Такого рода комментарии научных исследований, опубликованные в авторитетных “Руководствах” для автоводителей, побудили многих из них приобрести  небольшие генераторы отрицательных ионов, которые включаются в прикуриватель. Североамериканцы меньше всех других в мире открывают окна в автомобилях, а около 13% американских автомобилей - это 1.300.000 по данным на 1975-76 г.г. - продаются с кондиционерами и обогревателями.

А как же обстоят дела с другими видами транспорта, например, с самолетами? По роду своей деятельности в области менеджмента нескольких мультинациональных корпораций мне приходилось много летать и наблюдать за поведением людей в самолетах. Одни чувствуют в полете беспокойство и напряженность, другие тот час же засыпают. Обычно это происходит со мной. Некоторые начинают больше, чем в обычной ситуации, потреблять спиртное. Конечно, всему этому есть множество объяснений. Одни из нас беспокоятся о безопасности полета, другие летают так часто, что считают время в пути полезным отдыхом между деловыми встречами, третьи волнуются из-за ожиданий по приезде. Однако такое поведение пассажиров можно было объяснить и влиянием ионов , и есть ученые, которые говорят, что отсутствие отрицательных ионов и преобладание положительных вызывает различную реакцию у пассажиров самолета и это также может быть одной из составляющих многочисленных авиакатастроф.
В авиационном транспорте применяется принцип герметизации и системы искусственной обработки воздуха в самолетах так же, как и кондиционирование воздуха в офисах и автомобилях полностью разрушает баланс между отрицательными и положительными ионами.

Научные работники F. А. А. пришли к заключению, что порог, ниже которого положительные ионы начинают пагубно воздействовать на поведение человека и его комфорт, составляет 1000 ионов на кубический сантиметр, причем две трети из них должны приходиться на отрицательные и только одна треть на положительные ионы. Даже исходя из этих довольно произвольных цифр, ясно, что ни один жилой или офисный дом не имеет такого количества и соотношения ионов, и вполне вероятно, что ионизация в салонах и кабинах самолетов ниже этого порога. Это объясняется тем, что трение на внешней стороне корпуса самолета создает массивный положительный заряд и находящиеся в самолете отрицательные ионы притягиваются к корпусу машины. Положение менее серьезно в пассажирских салонах, где внешний металлический корпус частично закрыт декоративными пластиковыми панелями, но в кабине пилотов ситуация складывается плохая, так как большое количество открытых металлических частей выступает в качестве магнита для тех отрицательных ионов, которые есть в воздухе. Существуют предположения, что нарушение ионного баланса в кабине пилотов является одной из потенциальных причин авиакатастроф.

<<<